Skinny Puppy

Cleanse Fold And Manipulate

Трэк-лист
  • 1First Aid4:29
  • 2Addiction6:01
  • 3Shadow Cast4:19
  • 4Draining Faces5:11
  • 5The Mourn2:39
  • 6Second Tooth4:06
  • 7Tear Or Beat4:41
  • 8Deep Down Trauma Hounds4:41
  • 9Anger4:53
  • 10Epilogue1:10

Подходяще названный "Anger", закрывающий трек ("Epilogue", как подразумевает название, всего ишь короткое заключительное слово) на Cleanse Fold And Manipulate, это обширный хаос звука. Захваченный в середине водоворота музыкальной сверхнагрузки, Nivek Ogre выкрикивает непостижимо как рехнувшийся человек, отчаянно ищущий лазейку в "стенах", в плену которых он оказался. "Стены", как свидетельствуют предыдущие восемь треков, начинаются в мозгу самого Ogre, и распространяются в различных формах во все области жизни общества. CD начинается с "First Aid" - медленная, пустая ломка, энергичные некие приспособления и могучая, создающая эхо перкуссия. Представленный и акцентированный парочкой преград из неестественных, медленных партий синтезаторных струнных, в песню вступает Ogre с душераздирающим отчетом о чуме 20 века СПИДе. Текст звучит как коллаж из газетных заголовков, выкрикиваемых, наговариваемых и напеваемых Ogre. "Addiction" незамедлительно следует за "First Aid" - никакой паузы между песнями не оставлено для восстановления спокойствия слушателя после первого шока. Грубым и глухим голосом - как будто про себя - Ogre дает яркое описание 'addiction' (пагубной привычки). На "Shadow Cast" стихи Ogre, касающиеся притворства организованной религии и идей греха и вины, контрастируют с сериями сэмплов из фильмов ужасов. Мрачные, зловещие синтезаторные аккорды и безумные металлические взрывы энергии перкуссии дополняют эту двойную атаку на цензуру и церковь. Вокал практически отсутствует в следующих двух треках. "Draining Faces" включает созданный звуком ландшафт; церковные колокола, насвистывание птиц, лязг, похожий на работу старого паровоза, жуткие звуки и отголоски, различные нашептывания на заграничных языках создают атмосферу кошмара, которая иногда уступает место наплывам искаженной перкуссии. Ближе концу ненадолго появляется Ogre, и голосом, который становится практически неотличимым от различных манипуляций шумом, бормочет короткое заявление по поводу парадокса, касательно того, (слишком) всерьез ли относится к жизни, или просто смеяться над ней. "Draining Faces" переходит в "The Mourn", который также включает искаженные церковные колокола и вопли. Текст со свободными ассоциациями - декламируемый в грубой, трескучей, тянучей манере - неопределенно крутятся вокруг вопроса об абортах. Снова, это произведение, которое представляет несколько лозунгов в быстрой последовательности, и дает богатое поле для воображения. Однако, Ogre не делает никакого окончательного замечания или решения; в конце он уходит от беременной женщины, подозрительного доктора, и общества, которое осуждает их обоих. Связанные мягкими переходами, "Second Tooth", "Tear Or Beat" и "deep down Trauma Hounds" составляют исключительно динамичный и богатый деталями обвинительный акт западной политики и средств массовой информации. "Second Tooth" - это страстный протест против войны вообще, и в частности против западной (американской) военной политики. Множество слоев перкуссии, фрагменты экзотичных синтезаторных схем подчеркивают возмущенный вокал Ogre. Мощные перкуссионные элементы переходят и в "Tear Or Beat", который ставит вопрос единообразия и соответствия в западной культуре. Взрывы синтезаторных звуков и сэмплы гитары, которые звучат как перебой в работе двигателя, аккуратно вплетаются в песню. "deep down Trauma Hounds" построен вокруг коллажа сэмплов из фильмов и телепередач. Разрушающий бит и мерцающие синтезаторы прокладывают путь через песню, в то время как Ogre читает проповедь о промывании мозгов масс черствой машиной массовой информации. В целом Cleanse Fold And Manipulate продолжает в том же духе, что и Mind, хотя изобретательность и разнообразие примененных звуков на этом CD по уровню выше, чем на Mind, и господствующее настроение еще более мрачное и более безнадежное. Однако, наибольшее различие между Cleanse и его предшественником заключается в текстах и вокале Ogre.

Доступные рецензии

См. также