SPK

Zamia Lehmanni (Songs Of Byzantine Flowers)

  • Лейбл:The Grey Area
  • Год:1992
  • Формат:CD
  • Стиль:Soundtrack, Modern Classical, Experimental, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Invocation5:18
  • 2Palms Crossed In Sorrow5:09
  • 3Romanz In Moll4:17
  • 4In The Dying Moments6:42
  • 5In Flagrante Delicto7:33
  • 6Alocasia Metallica6:03
  • 7Necropolis5:29
  • 8The Garden Of Earthly Delights3:19
  • 9The Doctrine Of Eternal Ice4:25

Ух, заметное улучшение. Мое знакомство с творчеством SPK на этот момент было ограничено альбомом 1987 года Digitalis Ambigua : Gold And Poison, странным монстром, который смешивал прекрасные атмосферные произведения с посредственным индустриальным диско, спетым или самим Graeme Revell (что неприятно, потому как он петь не может), или двумя вокалистками (через их носы). Этот, немного более ранний альбом за 1986, который только что переиздан на подразделении Mute - Grey Area, оказывается был источником этих прекрасных атмосферных произведений и, к счастью, не имеет отношения к посредственному индустриальному диско. Zamia Lehmanni имеет пять тех же треков, что и Digitalis Ambigua. Большинство из них кажутся немножечко различными в том или ином, но все же практически идентичны. Итак, что конкретно означает выражение "замечательное атмосферное произведение"? В случае Zamia Lehmanni оно меняет значение от трека к треку, но вы можете представить себе эту красоту при кратком перечислении использованных инструментов. Хор Русской Православной Церкви, японская флейта, оркестр... Листовой металл! Григорианский хор! Заводские сирены! Довольно очевидно, как из названия, так и из звука (так же как и из того, что об этом говорится на обложке), что Revell обратился к востоку в поисках исходного материала. Хотя, хм, т.к. он живет в Австралии, думаю будет более точнее сказать, что глядел в сторону, эээ, примерно севера-севера запада, но я уверен вы поняли идею. Иногда он сэмплировал откровенно (засэмплированные песнопения и голоса), иногда менее откровенно (использование экзотических инструментов), но конечный результат - это обворожительная смесь "западной" музыкальной эстетики с ближне-, средне- и дальневосточными влияниями. Результаты не всегда могут показаться музыкальными западному слушателю, но они всегда не хуже обворожительных и очень часто ошеломительно прекрасны. Лучшие треки? Нет! Лучший момент, чтобы так называться, должен сильно выделяться среди остального материала, но в данном случае это невозможно, потому как общий стандарт слишком высок. Весь альбом - это один большой лучший момент. Sinan (одна из вокалисток, терзавших наши уши на Digitalis Ambigua) тут тоже появляется в нескольких местах, но только на "In The Dying Moments" ее вокал заслуживает раздражения. Еще одна заметная вокальная партия выполнена Jan Thornton, который поет на "In Flagrante Delicto", вероятно наиболее "прозападном" треке, навязчивой комбинации виолончели, оперного вокала, эффектов церковного хора и шума на железнодорожной станции. Другие интересные моменты включают прекрасный трек "Palms Crossed In Sorrow", который мутирует из по-настоящему страдальческой инструментальной композиции (которой идеально подходит название) в более ритмичную комбинацию африканских флейт, церковных песнопений и чего-то по всей видимости деревянного; и "Romanz In Moll" который создан по мотивам шума вокруг типографии, но я уверен, что тут также где-то внутри есть храп. Вы никогда не поверите, что прослушивание храпа может доставить кому-то такое удовольствие. Опять таки, в музыке присутствует очень грустное, медитационное ощущение. Определенно, это музыка для прослушивания в наушниках в затемненной комнате. Заключение - очень непохожий на что-либо, очень красивый альбом.

Доступные рецензии

См. также