- A1Junk Funk4:04
- A2With Love From China5:46
- A3High Tension4:27
- A4One World4:27
- B1Flesh & Steel5:23
- B2Metropolis4:24
- B3Metal Dance3:39
- B4Thin Ice3:41
- B5Crime Of Passion4:47
Наткнулся в этих ваших интернетиках на интересное размышление по поводу судьбы практически всех индустриальщиков т.н. «первой волны». В конце 70-х и в самом начале 80-х они творили звуковое безумие, изгалялись над публикой самыми непристойными шумовыми приступами, чудовищно какофоническими и предельно неопрятными. А потом вдруг как будто кто-то щелкнул переключателем, и они строем отправились писать синтопоп. Отцы-основатели Throbbing Gristle, пожалуй, возглавили это движение, ведь сладенький Christ & Cosey – именно их порождение. Дженезис О-всянка активничал в поп-звучании в рамках Psychic TV, а Питер Кристоферсон, слегка поэкспериментировав, пришел к поп-звучанию в Coil. Cabaret Voltaire в середине 80-х писали такой задорный поп, что прямо загляденье. Удивительно ли, что SPK, поддавшись этой общей тяге к более доступной музыке, также выстрелили синтопопным диском. Это просто дань моде, попытка вписаться в новую культуру, частично перенявшую что-то индустриального саунда, но облагородившую его, убравшую все шершавости, угловатости и занозы. А так да, вот вроде буквально только что-то шумели бесшабашно (вспомним предельно экспериментальные “Information Overload Unit” и “Leichenschrei”), и тут же выпускают омерзительный поп-альбом с женщиной на вокалах. Впрочем, нельзя отказать ему в некоторой привлекательности, ведь писался он во времена, когда в моде было конструировать музыку с «хуками», цепляющим мотивом, и “Machine Age Voodoo” создавался именно так. Очень легко отличить треки с «хуками» от тех, где их нет (мы их быстро стали называть «филлерами», этаким балластом, добивающим время звучания до длительности LP), и в этом альбоме первых немало, хотя последних все же большинство. Удались Metal Dance, High Tension, Junk Funk, может быть Flesh & Steel; остальное же забывается, хотя и выполнено аккуратно. Но главная проблема все же – этот тип музыки безнадежно, совершенно устарел (как и все модное), в то время как шумовые зарисовки SPK можно до сих пор (с содроганием сердца) слушать. Желание быть в тренде понятно, но и забвению тогда тоже не нужно удивляться…