Klaus Wiese

Zen Room / Positive Zero

  • Лейбл:Not On Label
  • Год:2011
  • Формат:CD
  • Стиль:Minimal, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Positive Zero I31:23
  • 2Untitled2:42
  • 3Positive Zero II22:41
  • 4Untitled2:34
  • 5Untitled1:36

Я познакомился с музыкой Клауса Визе благодаря одному хорошему человеку из Екатеринбурга, и многие его работы потрясли меня до глубины души. Однако, далеко не все произведения оказались способны достучаться до моего сердца; в частности, мне совершенно непонятен минимализм этого автора, особенно сильно проявившийся в его последней официальной работе “Zen Room” (поделки Томаса Вайса в расчет мы не берем). Ее можно разделить на две очень неравные половины: короткие зарисовки и огромные композиции Positive Zero. Начнет с зарисовок – они вполне типичны для Кауса и одновременно и безобидны, и безлики. Что-то такое в его огромной дискографии проскальзывало постоянно. Но что касается двух частей Positive Zero, то они ставят меня в тупик. В каком-то смысле они похожи на «Черный квадрат» Малевича, который в отрыве от личности, времени и довлеющих концепций правильно воспринимать практически невозможно. Positive Zero явно несет какую мысль, но уловить ее может только кто-то свой в доску. По сути, это очень статичный фон и что-то вроде мерного биения метронома, только звук похож на соударение бильярдных шаров. И все, больше ничего в композиции не происходит, только фон, похожий на шум ветра в трубах, и этот «метроном». Мозг отказывается смириться с таким подходом, и довольно быстро переключается с происходящего в колонках на более животрепещущие темы, и альбом растворяется, продолжая звучать лишь где-то на периферии сознания. Еще раз, явно достигалась какая-то цель (не могу поверить в то, что Клаус просто записал вводящий в ступор материал, не имеющий особого никакого смысла), но уловить ее я не в состоянии. И в результате вынужден признать, что мне ближе подделки Томаса, чем вот такой настоящий материал от мастера.

Доступные рецензии

См. также