Front 242

06:21:03:11 Up Evil

Трэк-лист
  • 1Crapage4:57
  • 2Waste4:12
  • 3Skin3:35
  • 4Motion3:50
  • 5Religion4:05
  • 6Stratoscape4:36
  • 7Hymn3:26
  • 8Fuel4:46
  • 9Melt3:30
  • 10Flag5:08
  • 11Mutilate4:10
  • 12(S)Crapage6:11
  • 13Religion (Pussy Whipped Mix)6:07

Новый альбом Front 242 показывает, что группа серьезно двинулась в сторону музыкального мэйнстрима. Плохо это или хорошо зависит от того, считаете ли вы мэйнстрим ужасной вещью или нет. Те, кто привык к "тяжелому" альбому Front 242 в 1991 году Tyranny >For You< найдет звучание нового альбома достаточно тяжелым, оно плавно истекает из звучания их предыдущего альбома, но добавляет капли амбиента и электрическую гитару. Основной причиной изменения звучания наверно служит изменение состава группы. Richard JK (aka Richard 23) очень много занимается посторонними проектами и указан только как вокалист на некоторых песнях альбома, в то время как новые члены Jean-Marc и Pierre Pauly занимаются написанием текстов и, таким образом, стали активными членами музыкального коллектива. Также вероятно, что после безусловного успеха Tyranny >For You< они попытались сделать свое звучание более легко слушаемым и приятным для масс в надежде достигнуть долгожданного прорыва. Наиболее заметно изменение в звучании заключается в том, что впервые Front 242 звучит местами просто буйно. Оставляя в стороне отдельные песни, весь альбом звучит замечательно, многие треки отделены друг от друга странными звуками и сигналами. Сами песни часто более мягки и более мелодичны, хотя те, кто любит старый стиль Front 242 с более резкими темами не будет разочарован, здесь и этого достаточно. Альбом начинается с "Crapage", интересного номера, который движется от амбиентного вступления (содержащего различные электронные самплы, напоминающие альбом Jean-Michel Jarre "Zoolook") к нечто, что звучит как "Rhythm Of Time" с их последнего альбома, что в конце концов превращается в трек, который колеблется между слегка напоминающим Finitribe эры "An Unexpected Groovy Treat" и более мелодичен, чем обычный Front 242. Звук очень насыщен, хотя в тоже время очень чист; это трек является наивысшей точкой напряжения на альбоме. Crapage мягко переходит в Waste. Waste более похожа на традиционный 242, но используемые синтезаторы более мягки, и их сопровождает внезапное появление вспышек шума. Опять таки, трек более мелодичен, чем ранний материал группы. "Skin" более расслаблена и менее основана на синтезаторах, с ударением на вокал и красивые самплы. В качестве похожего можно указать "Felines" или материал эпохи Geography. Отчетливое чувство дежа-вю продолжается и во время прослушивания "Motion", вступление к которому слегка напоминает "Kampfbereit", хотя сам трек гораздо более темпераментен. Появляется гитара, но это все еще синтезаторный трек. Длинный всплеск шума приводит нас к "Religion", первому синглу с альбома и, вероятно, наиболее агрессивному треку на альбоме. Нагруженный самплами гитары и сильно искаженным вокалом, трек очень нетипичен для группы, но очент силен. После примерно минуты амбиента начинается "Stratoscape". Очень приятная песня, комбинирующая вокал полушепотом и почти звенящие синтезаторы. "Hymn" сделан в том же ключе, что и "Crapage" - снова ощущение, что иногда вы слушаете Front 242, иногда - Finitribe. "Fuel" - очень интересная песня, комбинирует сильные стихи и гитарные самплы со странным, немного даже глупо звучащим припевом. "Melt" удивительно стандартна. Основная структура песни и звук - типичный 242, но припев очень "роковый" и включает очень много гитары. Вступление к "Flag" напоминает один из ремиксов Eno песни Depeche Mode "I Feel You". Схожесть заканчивается при звучании основного тела песни, трек включает как типичный бит Front 242, так и совершенно новое звучание с лучистыми синтезаторами и женским вокалом на подпевках. "Mutilate" - еще один необычный номер, тихая практически баллада, совершенно ни на что не похожий. Диск заканчивается двумя ремиксами. "(S)Crapage" - это удлиненная интрументальная версия "Crapage". И наконец мы имеем "Religion (Pussy Whipped Mix)", который побывал у J.G. Thirlwell и сделан в его особой манере (т.е. множество ударных, множество гитары, внезапное изменение стиля). В целом - впечатляет. Любители "чистого" Front 242 могут расстроиться из-за более коммерческого подхода, но группа выиграла больше, чем потеряла в своем поиске успеха. Этот альбом все еще несет отпечаток их раннего звучания, но, благодаря возможно большему вниманию к мелодии, чем к ритму, альбом гораздо более интересен в музыкальном отношении. После шести альбомов и 11 лет создания бескомпромиссной electronic body музыки, неудивительно, что они немного утомились и устали от ограничений, накладываемых жанром, и приятно видеть, что они распространили свое влияние немного дальше.

Похожие

    Доступные рецензии

    См. также