Front 242

[: RE:BOOT: (L. IV. E '98] )

  • Лейбл:Metropolis
  • Год:1998
  • Формат:CD
  • Стиль:EBM, Techno, Big Beat
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Happiness7:17
  • 2Masterhit4:46
  • 3Moldavia3:57
  • 4Melt3:28
  • 5Soul Manager4:23
  • 6No Shuffle5:30
  • 7Im Rhythmus Bleiben4:18
  • 8Crapage4:36
  • 9Body To Body4:36
  • 10Religion4:50
  • 11Headhunter4:14
  • 12Welcome To Paradise4:57
  • 13First In First Out5:10
  • 14Punish Your Machine6:54

Замысел нового концертного альбома понятен, представить ретроспективу "лучших хитов" их музыки, переработанных в современном стиле. Однако, этот подход стоять одной ногой в прошлом, а другой в будущем не сработал тут так, как мог бы. Экзотично, конечно, но так же немного нелепо, как-то недостойно и, что более важно, фальшиво. Проблема, я думаю, в том, что этот подход взгляда назад и в будущее в альбоме несколько несбалансирован. Отсутствие даже намека на новый трек, с добавлением порядка песен и стиля материала подразумевают не смелый шаг вперед, но старый материал, который переделан на новый лад, чтобы извлечь выгоду из вновь приобретенной аудитории. Когда вы принимаете во внимание, что предыдущие два альбома Front 242 были сборником ремиксов и еще одним концертом соответственно, на ум приходит фраза "порка мертвой лошади". Все это, должен сказать, немного удивительно. Участники 242 продолжают действовать и выпускать альбомы в последнее время и, за исключением разве что мучительного проекта Richard 23 под названием Holy Gang, создали материал, который варьируется между средним и отличным. Поэтому совершенно неправильно то, что индивидуальности, которые составляют 242, творчески выдохлись. У меня есть подозрения, что внутреннее давление, которое вызвало распад группы после выхода 05:22:09:12 Off, все еще существует, и это турне вновь собравшихся 242 имеет основной целью заработать деньги на выпуск новых альбомов этих различных побочных проектов. Порка дохлой лошади? Скорее "доение денежной коровы". Однако, цель этой рецензии не в том, чтобы разглагольствовать о мотивах группы, которая вдруг дает концерты с очень коммерческими новыми версиями старого материала. Я уверен, что многих мало волнует, сделала ли это группа из любви к труду или в погоне за легкими деньгами. Что важно, в конце концов, хороший этот альбом или нет. Re:Boot, надо сказать, не так плох, какими обычно бывают концертные альбомы. Он гораздо более неотразимый, чем был Live Code, т.к. новые аранжировки... хм, новые. С другой стороны, он не соответствует стандарту Live Target - забавно, этот давно снятый с производства бывший бутлег все еще на голову выше любого легального концертного диска 242. Материал, охваченный здесь, довольно широк, есть как ранние вещи ("Body To Body"), так и более поздние ("Melt", "Crapage"). Хотя в целом стиль, накладываемый на переработанные треки, довольно однообразен (представьте себе в равных дозах "классический" 242 и современный стиль electronica), в каждом отдельном случае его применение различно. Все треки остаются легко узнаваемыми несмотря на современный вид, и группа имеет хорошее чутье на то, какой материал лучше не трогать. Таким образом ритмичные вещи типа "Im Rhythmus Bleiben" совершенно переработаны, но сохраняют свою основу, в то время как "Headhunter" и "No Shuffle" несколько менее изменены, и даже выжили некоторые отличительные звуки. Они все же совершают ошибки - обработка, которою получили "Body To Body" и "Religion" неуклюжа, и "First In First Out" искалечен до неузнаваемости. Что я нашел немного удивительным, что несколько наиболее сильно переработанные песни включают ритмовые партии, которые сильно напоминают то, что Kraftwerk сделали со своим материалом на The Mix. Как будто группа взяла The Mix, как пример возвращения старого материала к жизни, и скопировали подход Kraftwerk немного чересчур откровенно. Никакая рецензия на этот диск не будет полной без описания, хм, специфичного вокального действа Richard 23. Он вновь принялся за стиль "человеческого сэмплера", что присутствовал на Live Code, хотя и с более занятным результатом на этом диске. Richard счастливо кричит параллельно сэмплам, подбадривает аудиторию, говорит ей названия песен (несколько раз, на случай если аудитория их больше не узнает). Его шалости (не могу придумать лучшего слова для описания) в начале "Soul Manager" не сразу забываются. В целом, должен признаться, что был сильно разочарован альбомом Re:Boot. У меня возникло чувство, что все это сделано ради денег, и что деньги - единственная цель этого турне. Здесь нет аранжировок, которые заставят вас увидеть трек в новом свете, или хотя бы замечательной переработки, которая бы вдохнула жизнь в надоевший трек. При "ремонте" классических треков большая часть их шарма и привлекательности была утеряна, и конечный результат не столько кропотливое обновление материала, сколько быстрые поделки в стиле техно.

Доступные рецензии

См. также