KMFDM

Xtort

Трэк-лист
  • 1Power5:26
  • 2Apathy3:10
  • 3Rules4:07
  • 4Craze3:33
  • 5Dogma4:06
  • 6Inane5:29
  • 7Blame4:05
  • 8Son Of A Gun4:23
  • 9Ikons4:11
  • 10.1Wrath5:42
  • 10.2Untitled4:26

После того, как группа пришла в норму с Nihil, последний альбом от KMFDM - решительно странная вещь. В попытке избежать самоповторения, вождь KMFDM Sascha K. прибег к помощи некоторого числа гостей, которые участвовали как в сочинении, так и в записи десяти треков Xtort. Результатом стал очень разнообразный альбом, с материалом, который охватывает от уже знакомого до нового и совершенно странного. Как слушатель будет реагировать на это, зависит от личности слушателя - те, кто ищет что-либо уютно знакомое, еще один Nihil или Angst, могут здесь и не найти ничего. Трек, который наиболее близок к стереотипному звучанию KMFDM (или, по крайней мере, к звучанию побочного проекта Sascha'ы, Excessive Force) - это "Power". Здесь есть тяжелые гитары, синтезаторы, женский вокал на подпевках в припеве - все это стандартный индустриально-металлический поп KMFDM. По тексту можно предположить, что изначально трек предполагался для альбома Excessive Force, но KMFDM любят повторно использовать свои находки, впрочем, кто знает? "Apathy" заметно более тяжелый, с доминирующей гитарой трек. Т.к. я не очень увлекаюсь их откровенно металлическими номерами, то мне он не очень понравился. На "Rules" мы замечаем первое появление гостей. Chris Connelly (из Fini Tribe, Revolting Cocks, PTP, и, хм, Chris Connelly), который в данном случае поет, и Mark Durante, который сделал интересную гитарную работу. Комбинация из этих двоих придает треку интересную характерную особенность, особенно потому, что в треке также присутствуют более привычные ингредиенты KMFDM. Connelly также сделал часть вокальной партии на "Craze", очень нетипичной, но отличной песне. Различие с привычным звучанием KMFDM может кого-то сбить с толку и расстроить, но я нахожу смесь сэмплов трубы, вокала Connelly и быстрых куплетов и медленного припева (теперь принято наоборот по текущим стандартам индастриала) очень интересной. Однако, "Craze" - совершенно обычная песня по сравнению с "Dogma". "Dogma" - это песня, которую вы или полюбите, или возненавидите. Я насчитал больше людей, которые ненавидят ее, что досадно, т.к. я сам очень люблю ее. Она совершенно не похожа на что-либо слышанное от KMFDM. Это длинная речь Nicole Blackman поверх восхитительно хрустящего ритма, созданного F.M. Einheit из Einsturzende Neubauten. Да, есть более типичный припев в духе KMFDM, но в целом песня очень выделяется среди других. Если вы находите лекцию Blackman скучной (это я могу понять), вы наверняка возненавидите этот трек, но сам я люблю эту песню за то, что в ней есть такая большая доля освежающего новаторства. Положив слушателя на обе лопатки, KMFDM пытаются привести его в чувство с помощью "Inane". Да, это вечный любимчик, песня KMFDM про KMFDM. Некоторые находят это самопотворством и претенциозным, но я люблю эти произведения. Хотя группа довольно стильная, у них есть чувство юмора - чего не хватает в современном индастриале. Данный рекламный ролик про группу заключает в себе приличный список названий альбомов и синглов. Connelly возвращается на "Blame", на этот раз с секцией полностью из духовых инструментов, а Bill Rieflin (который появляется в нескольких местах на альбоме) играет на ударных. Это сдержанный рок, но те, кто ожидает "стандартную песню KMFDM", будут разочарованы. "Son Of A Gun", возможно, станет самым популярным треком на этом альбоме, хотя сам я нахожу его несколько общим. Он успокоит тех, кто хочет слушать KMFDM, который они знают и любят. В "Ikons" мы слышим комбинацию Connelly (вокал) и F.M. Einheit (табуретки, валуны, камни и грязь). К ним присоединяются Bill Rieflin, Dorona Alberti (которая делала подпевки на "Craze") и, конечно, Sascha и Gunter (который, кажется, сейчас стал постоянным членом KMFDM). Мне очень эта вещь понравилась, хотя опять эта песня отличается от тех, которые были представлены на последних альбомах. Последний трек, "Wrath", не многое сумел мне показать. Тем, кто любит быстрый, громкий и агрессивный KMFDM, он понравится. Трек погружен в беспричинный и, в общем, раздражающий шум, принадлежащий John Van Eaton. Потом, после небольшой паузы, идет скрытый трек. Я не хочу вдаваться в детали, чтобы не испортить сюрприз, но это странная маленькая история о грубой волшебнице и панке. Действительно, "странный" - отличное слово для описания Xtort в целом. Он, безусловно, самый оригинальный и разнообразный альбом KMFDM, и он быстро становится любимчиком (хотя это не Naive). Однако, эти причуды также могут заставить отвернуться от группы многих фанов - я видел многих, кто оценивал его как худший альбом KMFDM. Снабдив потенциального покупателя такой расходящейся информацией, посоветуем ему сначала попробовать послушать альбом перед покупкой, если это возможно, или, если это невозможно, приготовиться к неожиданному.

Доступные рецензии

См. также