Laibach

Jesus Christ Superstars

  • Лейбл:Mute
  • Год:1996
  • Формат:CD
  • Стиль:Industrial, Gothic Metal
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1God Is God3:43
  • 2Jesus Christ Superstar5:45
  • 3Kingdom Of God5:37
  • 4Abuse And Confession6:14
  • 5Declaration Of Freedom5:33
  • 6Message From The Black Star5:50
  • 7The Cross4:54
  • 8To The New Light5:00
  • 9Deus Ex Machina4:00

Никто не знает, чего можно ожидать от Laibach. Они окружены мистической загадочностью. Насколько серьезны они при создании музыки, и какая часть ее действительно является художественным экспериментом, и как люди реагируют на них? Сложно сказать. Они наиболее известны за свои разрушительные, языческие и обремененные судьбой тоталитарные пародии на популярные песни. Однако, они никоим образом не являются группой, творящей кавер-версии, и большинство их записей является собственной работой. Их последний альбом NATO состоял полностью из каверов имеющей отношение к войне музыки из совершенно различных источников - от Holst до Status Quo. Они были интерпретированы в стиле, который комбинировал текущее техно и бесчисленные Kraftwerk-измы с мрачными, балканскими хорами и большим количеством напыщенности. Конечный результат получился впечатляющи, и NATO был удивительно мрачным и депрессивным, альбом, в котором Laibach говорили о войне, не используя ни единого собственного слова. Хотя, конечно - в наиболее эффектном треке они все же допустили некоторую поэтическую вольность. На своем последнем альбоме, Jesus Christ Superstars, Laibach обратили свой критический взгляд на предмет религии. Их комментарий здесь передается через собственный материал - только 2.5 треков являются здесь каверами. Также у них немного сменился стиль, т.к. в альбоме присутствуют ранее использовавшиеся подходы Laibach, такие как хор, танцевальные ритмы и скрипучий вокал со славянским акцентом, но добавлено немало кричащей металлической гитары. Пародия ли это на текущую метал-индустриальную тенденцию? Попытка ли это серьезно достичь метал-индустриального звучания? Добавили ли они гитары из-за популярной ассоциации стиля heavy metal с оккультизмом? Хотели ли они просто измениться? Только Laibach знают, и они не делают никаких намеков. В этом альбоме легко проследить реакционные моменты. Множество песен про Бога, большинство из которых отнюдь не подхалимские. Однако, у вас поверхностный взгляд, если вы будете рассматривать этот альбом, как типичный пример антирелигиозного метал-индастриала. Или все же будете? Ничто не ясно заранее в случае с Laibach. Однако, хватит строить догадки, о чем действительно думали Laibach при создании этого альбома. Займемся лучше рецензией на его содержание. Jesus Christ Superstars более прямолинейный альбом, чем NATO. Его предшественник использовал стихи множества людей, чтобы передать взгляд Laibach на войну. На этот раз это (в основном) собственные слова Laibach на тему религии. Они обдуманны и интеллигентны, хотя и не во всех случаях это так, и, в общем, эта тема ожу обсуждалась бессчетное количество раз, в частности и на индустриальной сцене. Поэтому они несколько проигрывают в стиле и оригинальности. Двусмысленность большинства материала Laibach здесь отсутствует, нападки здесь прямолинейны или, как минимум, менее утонченные, чем обычно. Несмотря на сказанное, это все же очень хороший альбом в музыкальном отношении. Первый трек, "God Is God" является кратким изложением звучания этого альбома. Мужской и женский хоры, звенящие колокола, церковные органы, сдержанные танцевальные ритмы, пыхтящие гитары, и этот характерный вокал с акцентом скомбинированы с целью создать богатое, разнообразное и очень грандиозное, бурное звучание. Laibach ничего не делают наполовину. Звучание кажется местами очень знакомым, но просто это из-за множества различных способов скомбинировать ингредиенты Laibach. Песня, к тому же, является полукаверверсией - это переработанный трек Juno Reactor. Далее следует кавер песни Rice/Lloyd-Webber'а "Jesus Christ Superstar". В данном треке гитары уходят на задний план, более подчеркнут современный танцевальный ритм. Стилистически песня похожа на материал на NATO. Проще говоря, трек звучит именно так, как вы ожидаете этого от кавера Laibach'а песни "Jesus Christ Superstar", без особых сюрпризов. За ним следует апокалиптический номер "Kingdom Of God". Если откинуть песни муэдзина тут и там, то он совершенно обычен в музыкальном отношении. Гитары здесь используются в "типичном" метал-индустриальном стиле, прячась во время куплета и выходя на передний план во время припева. Текст довольно интересен, но Laibach очень хорошо поработали почти на ту же тему в своей версии "In The Year 2525" на NATO, и вся эта "люди умерли, все подвергавшиеся истреблению животные вернулись" тема похожа на ребячество в духе Project Pitchfork. Несмотря на эти оговорки, это хорошая песня. "Abuse and Confession" возвращает нас на территорию идеи "Бог задолжал". Но, хотя текст и не открывает ничего нового, это музыкальное наслаждение с замечательным хоральным вокалом и по настоящему мастерской гитарной работой. "Declaration Of Freedom" - наиболее заполненный гитарой трек альбома, с небольшой перкуссией и случайными появлениями органа, в остальном же - звучит как индустриальный металл. Терпимо, но я бы пережил без гитарного соло. В отношении текста - это песенка-молитва о конце и абсолютной смерти, без всяких альтернатив. Если и есть одна песня на альбоме, за которую Laibach привяжут к столбу и сожгут, если они будут петь ее в, скажем, Алабаме, так это "Message From The Black Star". Да, это время для высказывания мнения оппозиции. Текст очень интересно очерчивает несколько моментов, но позиция, занятая здесь, кажется странной по сравнению с тем, что было сказано в "Declaration Of Freedom". Я думаю, что Laibach опять были двусмысленными и опять решили запутать слушателя. В музыкальном отношении это неплохой чистый индустриальный металл, с тяжелой партией ударных, типичными пыхтящими гитарами, искаженным вокалом, и только намеками на хор. Что-то мне подсказывает, что этот трек имеет потенциал, и может быть включен в радио шоу, где в других случаях Laibach никогда не поставят. Далее следует последний кавер на альбоме, на этот раз Laibach дают нам свою интерпретацию песни Prince'а "The Cross". Это примечательно прямолинейная (для Laibach) каверверсия, которая начинается в более танцевально-ориентированном стиле их кавера "In The Army Now" с альбома NATO, после чего подключается гитара, обычный хор и довольно приятная струнно-синтезаторная мелодия. Текст про этот номер заключает единственное проявление прямого юмора, которое я только видел на альбоме Laibach, трек приписывается Purple One, который отказался от своего имени (т.е. они приписывают его Prince, неважно как он называет себя теперь), но исполнение в большей степени приписывается "+"'у, чем Laibach. "To The New Light" является интересным шагом назад во времени, этот инструментальный трек напоминает смесь Kapital и более ранней, более экспериментальной работы. Текст не принимает такой же антирелигиозный курс, как многие другие треки, и напоминает нечто такое, что исконный вокалист и автор текстов Laibach Tomaz Hostnik обычно писал, только на английском [Дополнение - ох, глупый я, это и есть трек Tomaz Hostnik'а - это переделанная версия "Brat Moj"]. Приятно слышать Laibach, снова делающих что-то в их более экспериментальном духе. Последний трек альбома, "Deus Ex Machina", это мрачное, оркестровое псевдо-инструментальное произведение с воинственной перкуссией и этим великолепным, невероятно мелодраматичным хоровым вокалом, поющим нечто неясное религиозное на латинском. О да, гитара опять появляется здесь, но в отдалении, как будто была пропущена через дешевенький радиоприемник, под водой. В целом, Jesus Christ Superstars - еще один великолепный альбом от Laibach. В пантеоне альбомов Laibach, Jesus Christ Superstars наверное не самый лучший, но безусловно равен NATO и я его предпочту Kapital.

Доступные рецензии

См. также