Mark Spybey & Mick Harris

Bad Roads, Young Drivers

  • Лейбл:Hushush
  • Год:2000
  • Формат:CD
  • Стиль:Broken Beat, Experimental, Ambient
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1Good Way To Start A Bad Day6:59
  • 2Institute Good Motoring On Bad And I Mean Bad Roads2:59
  • 3Bad Way To Start A Good Day6:42
  • 4Mister Bod4:20
  • 5Muffel6:18
  • 6Dschungel B-2167:12
  • 7Aeper3:22
  • 8Der Regen6:38
  • 9Bad Honey7:07
  • 10Misery Gote7:09
  • 11Waaal5:20

Цифра "2" на обложке этого диска, вышедшего на Hushush Records, имеет определенный смысл: это второй диск в серии из трех компактов этого лэйбла, на которых коллаборируют Mark Spybey, Mick Harris и Ambre. Нечто подобное имело место на Soleilmoon, скрестивших в свое время Robin Storey, Randy Greif и Nigel Ayers. Даже метод совместного творчества такой же: один музыкант записывает материал, запечатывает его в надежную упаковку, и отсылает по почте другому музыканту, который привносит изменения в соответствии со своими, возможно даже противоположными, взглядами. Хотя этот метод нынче в моде, мне кажется, что во многих случаях он как-то не срабатывает. Одно дело, когда два музыканта сидят в одной студии, ругаясь из-за того, какой элементик где разместить. Они могут напиться в студии, набить друг другу лица, заснуть прямо на пульте, и продолжить (чаще всего пить пиво, а не работу) только глубоко после полдника, но все же это будет живое общение, полное искристого энтузиазма и, возможно, оригинальных решений. Пересылка же материала по почте куда-то далеко в другое место творчество в какой-то мере обезличивает... Что-то не сработало и в этом случае, хотя участники проекта в данном случае - маститые экспериментаторы, за плечами которых остались десятки совместных работ, не говоря уже про очень впечатляющее единоличное творчество. Правда, специализация их все же разная. Mark Spybey предпочитает конструировать свои произведения из странных звуков и шумов, и произведения эти в большей части попадают в область звуковых коллажей. В свою очередь Mick Harris также не чужд чисто шумовой, с позволения сказать, музыке, однако больше всего времени посвящает экспериментированию с современными ритмами drum'n'bass и dub. Именно такой вклад внес Mick на этот раз - многочисленные dub и drum'n'bass ритмы с густым басом. Кстати, они были положены за основу, т.е. в цепочке "музыкант - почтовое агентство - другой музыкант" Harris стал первым звеном. То ли Mark нашел его ритмы столь безупречными, что их улучшать - только портить, или не испытал воодушевления при работе, но только его присутствие в треках малозаметно. Несколько эффектиков и шумов, не имеющих решающей силы. Правда, в нескольких треках он все же явно лидирует своими неожиданными шумами (композиции 2, 4, 7, 11), но в них наоборот совсем не чувствуется Harris. Как бы там ни было, Bad Roads, Young Drivers не лишен приятных моментов, как не лишен и музыкальных намеков на тему релиза (гудки, заводящийся двигатель и так далее). Но звучит он не так увлекательно, как можно того было ожидать, и я бы рекомендовал его скорее поклонникам Scorn'овой стороны работы Harris, чем любящим послушать Мертвые Голоса В Эфире от Spybey.

Доступные рецензии

См. также