Nine Inch Nails

The Downward Spiral

Трэк-лист
  • 1Mr. Self Destruct4:30
  • 2Piggy4:24
  • 3Heresy3:54
  • 4March Of The Pigs2:58
  • 5Closer6:13
  • 6Ruiner4:58
  • 7The Becoming5:31
  • 8I Do Not Want This5:41
  • 9Big Man With A Gun1:36
  • 10A Warm Place3:22
  • 11Eraser4:53
  • 12Reptile6:52
  • 13The Downward Spiral3:56
  • 14Hurt6:13

Trent Reznor не очень счастливый человек. Мы знаем об этом, потому что он нам об этом рассказал. Многократно. Вообще-то, большинство музыкальной продукции Reznor'а на сегодняшний день (2 альбома, 2 EP, несколько синглов) сфокусированы в текстах на том, как ужасны жизнь и вселенная вообще. Если быть честным, я начиная уставать от этого, особенно когда, как в случае этого нового альбома, это принижает впечатление от в других отношениях довольно интересного релиза. Не то, чтобы я хотел, чтобы Trent присоединился к толпе, у которой лозунг "капиталистическое общество ужасно" или стал записывать песни, в названиях которых всюду бы встречались слова "Cyber" или "Virtual". Это было бы переходом от одного клише к другому. Просто эта бесконечная тинэйджерская перегруженная злобой "музыка для хныканья" надоедает, очень быстро, особенно если ее творит тот, кто уже не является тинэйджером. Ладно, хватит о том, что есть очевидного плохого в этом альбоме, теперь что касается хорошего. The Downward Spiral в музыкальном смысле интересен. Первый альбом, Pretty Hate Machine, был достаточно искусным произведением в стиле основанного на синтезаторах рока с привкусом индастриала, в то время как Broken сильно приглушил синтезаторы в пользу более тяжелого, в стиле Ministry, звучания. Эта новая попытка, однако, гораздо более музыкально зрелая - если Reznor не сильно прогрессировал в текстах, он, безусловно, далеко ушел в музыкальном отношении - The Downward Spiral совмещает лучшие элементы всех его предыдущих релизов, и, кроме того, добавляет несколько новых. Синтезаторы опять в силе, но резкое, перегруженное гитарами звучание Broken выжило, а также значительно (чрезмерно?) используется противопоставление громкого (гитары, дисторшен, крик) и тихого (пианино, шепчущий вокал, тишина). Альбом начинается с "Mr Self Destruct". Вступление заслуживает упоминания, нерегулярный глухой звук постепенно увеличивает скорость, пока не становится постоянным битом позади стены из электроники, поверх чего добавлены вокал Reznor'а и трэш гитары. Новый любимый трюк Trent'а, внезапная, но короткая интерлюдия, которая ненадолго проявляется, после чего обычное звучание восстанавливается. Второй трек, "Piggy", обнаруживает другое новое свойство - пристрастие Reznor'а к свинине. Два трека здесь включают слово "свинья" в названии, и это просто очевидное свидетельство "животной" тенденции, т.к. в дальнейшем тексты упоминают свиней, вообще животных, крупный рогатый скот, мух и насекомых вообще. Сама песня совершенно не похожа на большинство материала NIN на сегодняшний день - медленный трек, в котором Trent практически шепчет поверх фона из тихой гитары и различных приглушенных электронных эффектов. "Heresy" , безусловно, начинается очень приятно - хороший основательный бит - и вокал несколько похож на Prince. Определенно похож на Prince, только искаженный. Припев (крикливый) и гитарное сопровождение, однако, более типичны для эры Broken. Также есть множество этих электронных эффектов, правда ими несколько злоупотребляют. "March Of The Pigs" является первым синглом с альбома. Это определенно самый тяжелый трек на альбоме, и несмотря на техно эффекты во вступлении, весьма пришлась бы на Broken. Теперешняя стандартная формула тяжелого, быстрого куплета и более медленного припева оживляется довольно странной и короткой мелодией на пианино, которая всплывает временами перед тем, как скрыться за стеной шума. Я нашел этот выбор для сингла странным - за исключением этих нескольких секунд пианино, песня особенно не выделяется и я могу назвать несколько треков, которые бы гораздо лучше сгодились на роль сингла. "Closer" стилистически гораздо ближе к Pretty Hate Machine - чуть в стиле funky синтезаторная партия, более мягкий вокал - но трек содержит самый откровенный сексуальный текст на альбоме. Такой же нежный, как и кирпич между глаз. Следующим номером идет "Ruiner", еще один основанный на синтезаторах трек, но он гораздо шумнее "Closer". Множество электронного шума, грандиозная синтезаторная мелодия в припеве, звучащий как заимствование бит и маленькая синтезаторная мелодия, которая немного напоминает тему для старого телевизионного шоу Knight Rider. Опять проявляется контраст между громким/тихим. "The Becoming" включает, в порядке появления, засэмплированные крики и вопли, приятную сочную аналоговую синтезаторную мелодию Trent Reznor'а, поющего в различных манерах (т.е. либо кричащего, либо шепчущего). Перкуссия интересно вплетается в мелодию и присутствует широкий ассортимент электронных звона и тиканий. Я думаю, будет справедливым сказать, что текст к "I Do Not Want This" очень хорошо отражает отношение Trent Reznor'а к жизни. Музыкально трек более интересен - тихий вокал и пианино поверх отрывистой перкуссии. Конечно, внезапно меняется стиль (как почти во всех треках на альбоме), переходящий опять в эти контрасты громкого/тихого. Это приятная музыкальная идея, и очень эффектна первую полдюжину раз, но я думаю, что здесь этой идеей несколько злоупотреблено. "Big Man With A Gun" соперничает с "Closer" в борьбе за награду за самый неприличный сексуальный текст. Скукотища. Столь вульгарно, что если вы поищите скрытый смысл здесь, то должны заключить, что может быть он действительно говорит здесь о ружье. "A Warm Place" является интересным отдыхом после довольного шаблонного материала, предшествовавшего этому треку, и является тихой, эмоциональной, мягкой и вообще приятной инструментальной композицией. Я бы с удовольствием послушал еще чего подобного. "Eraser" лучше всего можно описать, как псевдо инструментальную композицию - тихий шум постепенно развивается, добавляются синтезаторы, ударные, гитара пока (какой сюрприз!) все затихает и Reznor произносит нараспев минималисткий текст, а потом (как необычно!) все снова становится громким и шумным. "Reptile" имеет интересное звенящее вступление, некоторое количество жужжащих электронных шумов (не такой же сэмпл можно услышать на сингле FLA "Mindphaser"?), довольно странный текст и интересный задумчивый бит, который исчезает во время припева. Совсем неплохой трек, сэмплы и шумы добавляют многое к текстуре. Еще одним интересным моментом является заглавный трек - плохо настроенная гитара поверх странных электронных эффектов, пианино, смешанная гитара, крики, неразборчивый (чрезмерно-)искаженный вокал. И снова, неплохо. В последнем треке, "Hurt", мы находим Trent'а в уже знакомом настроении, тихое пение о том, как ужасна жизнь вообще поверх нежных гитар (приятная мелодия). Хотя припев несколько менее хрупкий, чем куплет, приятно обнаружить еще один трек, в котором есть попытка избежать этих шумных гитар, за исключением быстрой вспышки в конце. Как вы догадались по длине этой рецензии (или используя более быстрый метод - прочитав список песен в начале этой рецензии), на этом диске очень много музыки. Что само по себе может быть частью проблемы с этим альбомом. Мне хотелось бы, чтобы он мне нравился - Reznor предпринял значительную попытку по изменению звучания по сравнению с Broken - но у меня создается впечатление, что он придумал один или два новых подхода из попытался выдавить из них десять или двенадцать треков. Слишком много треков здесь используют одинаковые технологии: "основанный на синтезаторах куплет/полный трэш-гитар припев" (или наоборот), в то время как "неожиданный спокойный момент" был бы гораздо более эффектным, если бы он не был включен в столько песен. Эти схожести имеют тенденцию скрывать тот факт, что в других отношениях песни очень разнообразны. По этой причине выдающимся треком для меня является самый нетипичный номер на диске - "A Warm Place", тихая инструментальная композиция, которая совершенно непохожа на все остальное на альбоме и которую большинство фанов Broken скорее всего будут ненавидеть. Немного жаль, действительно - высочайшие отметки Trent'у за попытку, и альбом технически просто превосходен местами, но у меня остается впечатление, что несколько идей реализованы слишком слабо.

Доступные рецензии

См. также