The Bitter End

Трэк-лист
  • 1An Eye Rimmed With Fire9:21
  • 2A Dark Shadow8:37
  • 3Beyond The Ancient Stronghold9:45
  • 4In The Far Distance8:44
  • 5The Hammer Of The Underworld11:09
  • 6The Weakest Point9:20

К моему огромному, как внешний долг, сожалению я лишь совсем недавно познакомился с таким явлением музыкальной сцены как Squaremeter (или просто m²). И хотя, если так можно выразиться, дружбу мы водим совсем недолго, я уже смело могу убеждать всех и каждого не полениться и проявить любопытство по его поводу. Squaremeter - проект побочный, его единственный участник чаще всего встречается под названием Panacea, но это совсем не означает, что он находится в запущенном состоянии или является корзиной, в которую валится отбракованный при записи очередного полноформатного опуса материал. Не секрет, что в мире побочных проектов, коих у уважающего себя музыканта должно быть непременно с полдюжины, такой или похожий подход к наполнению пластинок имеет определенное, и даже немалое распространение. Что ж, в случае этого диска (а также его предшественника) подобные порочащие слова будут не к месту - пластинки не просто недурны, они превосходны. Немного антинаучной истории: первый альбом Squaremeter с безбожно невыговариваемым названием 14id1610s содержал малопригодные для прослушивания эксперименты по использованию сэмплов, мелко нарезанных и скупо рассредоточенных. Однако далее музыка этого проекта стала приобретать больше осмысленности, и к альбому Parsec приняла, пожалуй, уникальную и очень удачную форму. Речь идет о смешении модных наработок в стиле clicks'n'cut (море щелчков и едва слышных шорохов, поскрипываний и попискиваний) с загадочным и глубоким фоном, свойственным для проектов в стиле dark ambient, в котором эхом иногда прокатывается вокал. По большей части молчаливые треки диска Parsec создают потрясающую атмосферу колкой мягкости, втягивающую слушателя целиком без остатка в себя и питая там его бесконечными поводами расстаться со сосредоточенностью и помечтать. Диск The Bitter End выполнен примерно в таком же ключе с той лишь разницей, что теперь атмосфера стала более напряженной. От музыки пахнуло некой слабой угрозой, она нахмурилась и как-то подобралась. Что ж, такая мобилизация оказалась ей весьма в пору, поскольку если она и потеряла немножко убаюкивающего обаяния, то взамен приобрела необыкновенную притягательную силу, опирающуюся на энергичные пульсации могучего пространственного фона, в котором уже иногда наличествует очень определенный ритм. Щелчочки отошли куда-то на второй план, где они разделили пристанище с другими техномеханическими подробностями. Вокальных партий здесь нет, но часто их роль выполняет сэмплированный диктор, зачитывающий отрывки из Властелина Колец (книги одного очень известного автора). Его голос снабжен обильным эхом и слегка притоплен в фон, так что не акцентирует на себе внимания. В (максимально) общем и (неделимо) целом, это прекрасный диск для отдыха от собственной физической активности; от поступков чужих тел, придуманных хозяевами их мозга и от пыльной и немытой действительности. Пусть все это превратится в смазанное размытое пятно где-то на периферии восприятия, в то время как всеми вашими чувствами будут умело править Squaremeter и чудесный диск The Bitter End, умеющие слегка растревожить, поинтриговать, но без напряжения успокоить и расслабить.

Доступные рецензии

См. также