- 1The Cry Of Morgoth7:10
- 2Turbulent Sound8:36
- 3Discord (War Of Sound)8:39
- 4The Music Seized8:02
- 5The Scourges Of Fire10:20
- 6Thus Began Also...11:25
- 7In Ages Forgotten9:39
Ночь, тишина, покой. Улицы подозрительно опустели, витрины магазинов испуганно заперлись, и на город опустилась томящая чувства тьма, умеющая скрывать вымышленные и надуманные поводы для страха и настоящих монстров. Совершенно подходящее время остаться наедине с новым альбомом господина Mathis Mootz, избравшего для воплощения своих темных и футуристических музыкальных мыслей псевдоним Squaremeter (в простонародье - m²). Его музыка как нельзя лучше гармонирует с темным временем суток и днем воспринималась бы неадекватно. Дело в том, что она очень критичная к слушателю и полна тонких подробностей. Дневная суета отвлечет и смажет впечатление, а "War Of Sound" достоин полноценного внимания. Этот альбом продолжает и развивает идеи, реализованные в дисках "Parsec" и "The Bitter End", что означает очередную порцию слегка нервирующих щелчков и неожиданных glitch-эффектов, мрачный, футуристично-технологичный фон и вещающий (именно вещающий, в скромной разговорной манере, но от которой становится по-настоящему страшно) вокал. Однако от диска к диску Squaremeter с наполняющей их музыкой происходят улучшающие метаморфозы, и "War Of Sound" не стал неприятным исключением. Если когда-то давно композиции этого проекта походили на вакуум (отдаленное амбиентное окружение) с движущимися в нем космическими объектами (clicks'n'cuts штучками), то нынче треки приобрели очень зрелое и насыщенное звучание, с многими слоями самостоятельных синтезаторных партий, с сочным наполнением из сэмплированных, но приглушенных и частично преобразованных вокальных партий (по большей части женских), хорошо продуманным и глубоким ритмом, и общей атмосферой, которую можно охарактеризовать как уверенную в себе и все же очень тревожную. Кроме того, здесь заметен сильный восточный мотив, проходящий через некоторые из треков и дополняющий их медитативным настроем, делающим их еще более загадочными и странными. Итак, превосходный образчик электронной индустриальной амбиентной музыки. Mathis Mootz (снова) создал потрясающее произведение, которое совершенно определенно займет достойное место среди самых лучших дисков 2003 года. Без всякого сомнения рекомендуется.