VNV Nation

Концерт в клубе «Платформа», Санкт-Петербург, 01.04.2006

И все-таки здорово, что я перебрался из своей маленькой деревни в лесной глуши в большой и современный город, обозначенный на картах музыкантов всего мира. Вопросы, заданные по шаблону «Через неделю в Питере в клубе N состоится концерт группы X, пойдешь?» уже не вызывают мучительных разработок сценариев возможных ночевок и бесконечных разъездов на железнодорожном общественном транспорте. Поэтому очередной вопрос из серии «Через неделю в Питере в клубе Платформа состоится концерт группы VNV Nation, пойдешь?» уже содержал в себе ответ. Во-первых, мне еще никогда не доводилось бывать в означенном клубе, и любопытство имело определенное место. Во-вторых, коллектив… проект… дуэт! VNV Nation стоял у истоков такого зажигательного и воодушевленного явления как future-pop, наряду с другими столпами жанра (Covenant и Assemblage 23) разрабатывая шаблоны, до сих пор пользующиеся спросом и у музыкантов, и у публики; их приезд примерно эквивалентен снисхождению богов с олимпа, поэтому такое мероприятие взывало к посещению. Клуб Платформа, в котором событие произошло, оказался уютным «трехкомнатным» местом, с небольшой сценой и стильным баром в дальнем помещении. Примерно в заявленные на флаере 20:00 начал работать разогревающий проект со странным названием [R_000] Project, и с не менее странной музыкой. Из музыкантов на сцене были представлены ноутбук, его программист, по совместительству также и (слабый) вокалист, и гитарист, придававший некоторый оттенок живости происходящему. Сыграв несколько невнятных номеров и собрав урожай жиденьких аплодисментов, ребята удалились, уступив место техникам из группы поддержки VNV Nation, а затем и самому дуэту, без лишних проволочек приступившему к исполнению песен собственного сочинения. Заранее познакомившись с манерой ведения концерта с помощью DVD “Past Perfect”, я, тем не менее, был откровенно удивлен обильностью речей мистера Харриса. Мало того, что пел он вполне даже неплохо, он не смолкал вообще ни на минуту, постоянно подбадривая толпу (“Common, people!”, и тут же в воздух взметались десятки рук), а в перерывах между песнями демонстрировал недюжее чувство юмора. Огромный, как какой-нибудь Шварценеггер, мистер Джексон неустанно колотил по декоративной ударной установке, взмок и выглядел откровенно счастливым (в конце он швырнул свое мокрое полотенце в зал, попав прямиком в лицо моей девушке; эту тряпку она немедленно отправила на законное место на полу, но кто-то тут же поднял данную реликвию и стал ею обладать). Вдвоем эти англичане сумели продержать зал в напряжении до самого окончания выступления, и отпускать их не хотелось никому. Но всему хорошему приходит конец, как это произошло и с этим концертом, завершившимся исполнением замечательной, электризующей тело композицией Electronaut. Кстати, мистер Харрис и мистер Джексон оказались еще и потрясающе вежливыми по отношению к фанатам, подписав абсолютно всем все, что им подсовывали (а один извращенец подсунул DVDR копию “Pastperfect”, вызвав неподдельный интерес этой штукой у Ронана: «Interesting copy!»), и выдержав массу притязаний на эксклюзивные фото. Мне удалось собрать их в одном месте и добавить в свою коллекцию сюжетов «Лёва и музыканты» очередной экземпляр, чем, не скрываю, очень доволен. В общем, отличное шоу, давшее массу поводов потанцевать и поразвлекаться. Все же здорово, что я перебрался в этот город…

Похожие

    Доступные рецензии

    См. также