Front 242

Pulse

  • Лейбл:Metropolis
  • Год:2003
  • Формат:CD
  • Стиль:EBM, IDM, Electro, Industrial
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1SEQ666 (P)4:01
  • 2SEQ666 (U)1:13
  • 3SEQ666 (L)1:20
  • 4SEQ666 (S)0:50
  • 5SEQ666 (E)5:09
  • 6Together5:26
  • 7Triple X Girlfriend3:44
  • 8No More No More7:23
  • 9Beyond The Scale Of Comprehension7:21
  • 10Song (Untitled)3:57
  • 11Song (StarCandy)2:40
  • 12One (With The Fire)3:25
  • 13One (Reverse)2:23
  • 14Matrix (OpenStatic)2:24
  • 15Matrix (MegaHertz)3:50
  • 16Never Lost (Faust)3:41
  • 17Never Lost (Riley)7:01
  • 187Rain (Filter)4:10
  • 19Pan (DHE)1:56
  • 20Pan (MIHK)3:06

Этого альбома ждали долго. Даже устали. Десять лет молчания (разные концерты и сборники не в счет) - это не шутка. Настроения, царившие накануне выхода альбома и предварявшего его EP под названием "Still And Raw", можно было описать примерно как "вот сейчас придут ОНИ и покажут всем как надо ebm делать". В общем, эта волна воодушевления была заметно ослаблена легким недоумением, вызванным указанным EP, и окончательно рассеялась после ознакомления с долгоиграющим (целых 75 минут) диском "Pulse". Альбом произвел на всех неоднозначное впечатление, и мнения публики разделились, распределившись в спектр от "фу, гадость" до "шедевр, будущее ebm". Подобострастные заявления вроде "они делаю что хотят и для себя, а мы должны лишь внимать" отметаем сразу и навсегда (мы чужды фанатизма), и попробуем разобраться, что же все таки не так с этим альбомом, ставшим, пожалуй, самый громким невзрачным "comeback'ом" за последнее время. Начнем с изменения в звучании. Сильная ориентация на техноштучки стала заметна уже достаточно давно, бессовестный концертный "Re:boot" продемонстрировал ее крайне подробно, как и немало созданных в последние годы ремиксов на произведения коллег по сцене. Кристальная чистота и прозрачность нового саунда здесь доведены до такого предела, что он стал казаться сухим, ломким и пресным, что, по всей видимости, несет в себе главный неуютный момент - яркость и красочность прошлых альбомов поражали воображение и мозжечок, а сочность и смачность дисков "06:21:03:11 Up Evil" и "05:22:09:12 Off", к сожалению, не находит здесь логического продолжения. Скорее наоборот, команда Front 242 вернулась к истокам, пытаясь воспроизвести сложные структуры упрощенным, хотя и технически совершенным набором составляющих. Далее, диску не хватает энергии. Несколько оживленных номеров, способных возбудить и чуть позлить, пошли бы ему на пользу, и сумели бы разогнать тоскливую атмосферу, им создаваемую. Треки вроде Together показывают, что группа способна такие вещи создавать, но была то ли не настроении, то ли не в духе. После таких нападок самое время замолвить словечко о достоинствах этой работы. Итак, в целом альбом никак нельзя назвать плохим или скучным - в нем есть интересные ходы, употребленные в интригующих инструменталочках, часто делающих упор на амбиентные вставки, акцентирующие вспышки электронных эффектов. Нечастое появление вокала, относительно спокойный ритм позволяют причислить эту музыку уже не к ebm, а скорее к scientific electonics. В целом, очень недурная работа, заслужившая бы значительных похвал, будь она выпущена под маркой тех же Male Or Female. Подведем итоги. Теперь уже ясно, что группа, придумавшая программное название стилю и подарившая миру несколько бессмертных хитов, сделала не слишком удачную попытку реанимации. Коллектив Front 242 давно уже существует не в виде единого целого, а состоит из сильных и самостоятельных личностей, успевших вкусить собственной славы, и, думается, это стало главной проблемой диска - он как-то подозрительно смахивает на дежурную отписку. Итак, преданные до гробовой доски фэны счастливы, а более спокойно реагирующей на события в рекордной индустрии публике рекомендуется диск перед покупкой хотя бы немного изучить, поскольку он может оказаться несовместимым с закореневшими представлениями о творчестве Front 242.

Доступные рецензии

См. также