Nine Inch Nails

Fixed

Трэк-лист
  • 1Gave Up5:24
  • 2Wish9:10
  • 3Happiness In Slavery6:09
  • 4Throw This Away4:13
  • 5Fist Fuck7:20
  • 6Screaming Slave8:00

В последние годы ремикширование модного альбома стало навязчивой идеей музыкальной индустрии. На этот раз настала очередь NIN. Несмотря на мою нелюбовь к ремиксам, в которых оригинальный трек напрочь выкинут или сведен к паре стратегически разбросанных знакомых звуков, я обнаружил, что с интересом ожидаю, во что же превратится последний EP Broken, ремикшированный и выпущенный, как Fixed. Если учесть качество продюсеров, которые изначально были указаны в связи с записью этого EP (Peter Christopherson из Coil, Jim "Foetus" Thirlwell, Adrian Sherwood, Paul Kendall), казалось, мы могли ожидать интересного смешения стилей ремикширования, а заявление Trent Reznor'а о том, что им дана полная свобода в действиях над треками, только подогревало интерес. Хотя ремиксы треков не совсем являют собой то, что было объявлено в начале (нет ремиксов Sherwood'а, но есть один с участием Butch Vig и другой, сделанный Reznor'ом и еще не менее чем пятью людьми), конечный результат оправдал ожидания, здесь нет двух миксов, звучащих одинаково (или близко к оригиналам, если кого это волнует). Первым идет ремикс "Gave Up", сделанный Coil/Danny Hyde. Они выбрали самый нетипичный трек с Broken, который мечется между загружающей треш-гитарой с дополнительными криками и более тихим, более горестным (хотя и искаженным) вокалом в припеве. Кроме неизменной реконструкции структуры песни и дополнительной электроники, основными дополнениями здесь являются усиленный (и очень быстрый) бит и замечательно колеблющийся вокал. Последняя находка очень интересна, т.к. звучит как вокал, но вы не можете понять, что именно Reznor говорит (вполне обоснованно было так сделать, как могут заметить некоторые). Бит...да, он быстр. Я обычно могу высчитать BPM для песен до 140BPM, просто считая количество ударов глядя на часы, но ничего не могу поделать с этой песней, я просто не могу настолько быстро считать. Хороший, быстрый, танцевальный ремикс, который пытается достичь пугающе большого индекса BPM, но в то же время сохранить ощущение оригинала и не превратиться в еще одно произведение в стиле hardcore techno. Ремикс "Wish" J.G. Thirlwell'а добавляет...ударные. Весь трек теперь вертится вокруг мощного, воинственного барабана, который звучит подозрительно живо местами. Добавьте тихое хоральное/оркестровое вступление и обычные изменения структуры песни, и конечным результатом будет хороший ремикс, который затащил песню обратно на танцевально-индустриальную территорию без нанесения большого ущерба самой песне. Ремикс "Happiness In Slavery", сделанный Reznor/Vrenna/Kendall, также является приятной переработкой оригинала, изменившей трек в стиле, с которого Reznor начинал - все это пришлось бы к месту более на Pretty Hate Machine, чем на Broken. Обилие дополнительной синтезаторной работы, и вообще, очень хороший ремикс. Он окажется по душе тем, кому не понравилось направление, в котором Trent выполнил свой последний EP. "Throw This Away" - хмм, я знаю, что на обложке написано "эта запись содержит различные интерпретации песен, которые появились в оригинальной форме на ep `broken'", но у меня возникают большие трудности с выяснением, ремиксом чего же все таки эта чертовщина является. Для меня все это звучит скорее как новый трек, хотя я скорее всего ошибаюсь. Первая пара минут является мрачной, атмосферной задумчивой мелодией с покорной гитарой и электронными эффектами, но внезапно врывается обычный ритм, гитара перестает быть покорной и - бинго! - это нечто совсем похожее на Broken по звучанию. Трек очень похож на песню из двух частей, из который тихую часть создали Reznor и Chris Vrenna, а Butch Vig заведует громким битом. Довольно хорошо, но этот трек не является самым интересным на EP. Второй ремикс Thirlwell'а, нежно названный "Fist Fuck", является еще одним ремиксом "Wish". Эти большие, тяжелые ударные опять вернулись, но на этот раз трек следует структуре оригинала только частично, добавляя целый набор сэмплов голоса, фатальных шумов и визгов. Это продолжается расслабленно в течении пяти минут, после чего трек переходит в приятный маленький сэмпл из фильма, за которым следует непрерывное зацикленное повторение гитарного рифа с оригинала. Неплохо, хотя немного безструктурно и местами раздражающе. Наконец, мы достигли "Screaming Slave". Я думаю, что этот трек станет предметом горячих дискуссий. Наиболее очевидной ссылкой может стать трек Download группы Skinny Puppy - восемь минут эффектов, шума и общего безобразия, и почти совершенно немузыкальных. Как и в случае трека Puppy, вы либо полюбите это, либо возненавидите. Я сам еще не решил - безусловно, это блюдо привлекает внимание, но хотя я люблю коллажи из шумов, ударных и странных эффектов, я иногда обнаруживаю в себе пожелание им остановиться. Я подозреваю, что мой конечный вердикт будет положительным, но пока я оставлю окончательное суждение. Итак, все что мы тут имеем - в EP есть что-то для фанов NIN в старом стиле, что для тех, кто любит высокоскоростное техно, что-то для людей, которые любят шумовые коллажи в стиле SP "Download", что-то для тех, кто увлекается шумной танцевально-индустриальной перкуссией, что-то с множеством голосовыми сэмплами и фрагментами из фильмов для фанов Puppy, которые не любят "Download", и "Throw This Away" для тех, кому понравился Broken, но ничего более, что Reznor сделал до этого. Как я уже сказал, EP покрывает большое разнообразие стилей. Очень разнообразно, и я нашел большинство представленного здесь материала более развитым, чем оригиналы на Broken.

Доступные рецензии

См. также