Various

Clicks_+_Cuts

  • Лейбл:Mille Plateaux
  • Год:2000
  • Формат:2xCD
  • Стиль:Abstract, IDM, Experimental
  • Рейтинг:
Трэк-лист
  • 1-1Frank Bretschneider – Kern5:02
  • 1-2Snd – Circa 15095:06
  • 1-3Farben – Raute7:34
  • 1-4Vladislav Delay – Synkopoint10:41
  • 1-5Pole – Spaß6:29
  • 1-6Pansonic – Koilinen4:34
  • 1-7Alva Noto – Prototype N.5:45
  • 1-8Skist – Shift5:48
  • 1-9Stilluppsteypa – Confused Bear Thrown Into The Sea2:04
  • 1-10Neina – Clairvoyance6:20
  • 1-11Sutekh – Unstabile7:14
  • 1-12Curd Duca – Pop1:18
  • 2-1Ester Brinkmann – Maschine8:04
  • 2-2All – Überall4:59
  • 2-3Dettinger – Strange Fruit5:22
  • 2-4Autopoieses – These Few Minutes4:25
  • 2-5Jake Mandell – I Won't Lie2:33
  • 2-6Kit Clayton – Loads Early Like Normal3:52
  • 2-7Ultra - Red – (Esta Gran Humanidad Ha Dicho) ¡ Ya Basta !5:03
  • 2-8Reinhard Voigt – Matrix3:18
  • 2-9Thomas Meinecke's Framus Waikiki – Rechannelled From Stereo3:52
  • 2-10Panacea – Sinecore4:51
  • 2-11Ihan – Sans Titre No.23:56
  • 2-12Kid 606 – Sonqizzmaster6:10
  • 2-13Goem – Comp Vier6:29

Очень правильно названный сборник Clicks_+_Cuts в основном посвящен стилю experimental/minimal techno и объединяет музыкантов, пишущихся на лэйбле Mille Plateaux, но не только. Clicks_+_Cuts можно использовать как энциклопедию - список участников очень представительный. Что же касается именно музыкальной составляющей, то тут неспециалисту несколько сложно адекватно оценить происходящее. Само название сборника подсказывает, как звучит большая часть треков. Не говоря уже о том, что minimal в данном случае означает действительно очень минималистский подход к построению композиций. Начнем с того, что сборник совершенно непригоден для прослушивания просто в комнате в шумный день, не говоря уже про машину или в метро в наушниках. В этой музыке важен каждый маленький едва слышный звучок, так как их тут вообще довольно мало. Ваш громко тикающий будильник может показаться сбивающим весь ритм элементом. Спрячьте будильник подальше. Далее, мелодия, если она, конечно, запрограммирована присутствовать, организуется обычно из глухого ритма и нежно присутствующего иногда баса, поверх которого возводится хрупкое построение из тонких отрывочных звучочков, описать которые никаким словом кроме как "минималисткие" и невозможно. Например, это не шикарный готический удар колокола, а полная противоположность, как если бы один бильярдный шар тихонько коснулся второго. Подобных ассоциаций множество. Все это частенько зациклено на многоразовый повтор и большого развития не получает, что, похоже, тоже является частью концепции. Иногда все это доходит до критической черты, отделяющей разумную от иррациональной уже музыки, которая становится более похожей на помехи в коротковолновом приемнике, трение колес поезда метро о рельсы, и еще черт знает что, знакомое, бытовое и в состоянии традиционной немузыкальной жизни воспринимаемое как лишний и неприятный шум. Иногда же это нельзя слушать иначе как с улыбкой - примером такого трека может послужить Curd Duca с его композицией Pop, построенной, похоже, исключительно из шуршания и щелканья винила (теперь, думаю, понятно, почему сборник нужно слушать в абсолютной тишине). Иногда смахивающие на ambient dub (или им и являющиеся?), иногда какие-то бесцельно-перкуссионные, такие странные композиции и образуют эту двойную пластинку, познакомившись с которой можно решить для себя, стоит ли погружаться в исследование этой сцены. Лично я большинство треков на сборнике забраковал, как просто скучные, и останусь пока приверженцем более традиционных (или экспериментальных, но по-другому) подходов.

Доступные рецензии