Mathias Grassow

An Abandoned Lost Place​.​.​.​.​.

Трэк-лист
  • 1The Whispering Room: Marienberg I1:35
  • 2The Whispering Room: Marienberg II2:29
  • 3The Whispering Room: Marienberg III9:03
  • 4The Whispering Room: Marienberg IV2:15
  • 5The Whispering Room: Marienberg V2:40
  • 6The Whispering Room: Marienberg VI2:59
  • 7The Whispering Room: Marienberg VII17:58
  • 8The Whispering Room: Marienberg VIII11:42
  • 9The Whispering Room: Marienberg IX11:41
  • 10The Whispering Room: Marienberg X3:07
  • 11The Whispering Room: Marienberg XI1:49
  • 12The Whispering Room: Marienberg XII3:41
  • 13The Whispering Room: Marienberg XIII7:39
  • 14The Tears Of The Lost Grief.....6:42
  • 15All The Epitaphs.....34:00

Ни месяца без новой работы! Видимо таким девизом руководствуется Матиас Грассов, с завидной для многих регулярностью записывая и выпуская материал. Поклонники (немногочисленные, увы) в восторге, и остается только один вопрос – страдает ли от такой скорострельности качество музыки. Скажем, скорее нет, чем да. Матиас на протяжении почти всей своей карьеры был весьма продуктивен, но простому слушателю это совершенно не было заметно, поскольку все оставалось в его личном архиве, и лишь иногда вырывалось наружу редкими полноценными изданиями (хотя даже их было достаточно много, если уж на то пошло). Но, позволю себе предположить, к каждому из них Матиас явно готовился, выверял и шлифовал композиции, сортировал неудачи и так далее. По крайней мере, возникает такое впечатление, если принять во внимание его чудовищных объемов архив с неизданными записями. В последнее же время он вываливает практически все и сразу на страничку в bandcamp’е, и в процессе прослушивания иногда начинаешь замечать огрехи, а также некоторую, скажем, избыточность. Вот если бы из этих двух часов, например, сделать часовую выжимку, то точно получился бы шедевр, а так это просто хороший релиз. На этот раз маэстро вдохновился посещением заброшенного монастыря Мариенберг где-то между Боппардом и Кобленцом. Визуально это здание выглядит достаточно обыденно, но, по всей видимости, именно визит внутрь и прогулка по комнатам с облезлой штукатуркой и сорванными обоями настроила композитора на нужный лад. Результат, скажем так, обилен и в то же время иногда слегка бесцелен, но поскольку Матиас неизменно следует принципу «записывать все как есть, это акт творения в соответствующем состоянии», можно только подивиться слаженности и гармоничности звучания. Альбом начинается бодренько, а в одной из частей даже принимается молотить в модно звучащую перкуссию, но большую часть времени все же находится в красивой прострации, призванной, видимо, подчеркнуть бренность и хрупкость. Это точно не скучная работа, просто на общем фоне ничем не выделяющаяся, и оттого кажущаяся слишком обыкновенной, что, собственно, никоем образом не является плохим признаком (ибо качество фона само по себе высоко). Матиас просто в очередной раз доказал, что сходу может в дроны на голову лучше, чем многие конкуренты, полирующие релизы годами…

Доступные рецензии

См. также