Mathias Grassow

The Best Of... (Volume II)

Трэк-лист
  • A1Untitled
  • A2Untitled2:06
  • A3Untitled5:47
  • A4Untitled7:26
  • A5Untitled6:49
  • A6Untitled5:06
  • A7Untitled3:37
  • A8Untitled5:25
  • A9Untitled4:23
  • B1Untitled5:26
  • B2Untitled4:02
  • B3Untitled4:39
  • B4Untitled6:38
  • B5Untitled23:38

Созданного в 1983-м году у Матиаса оказалось столь много, что потребовалось целых две девяностоминутные кассеты, чтобы его разместить (похоже, что уже в начале 80-х Грассов стал тяготеть к протяженным релизам). И, надо признать, вторая часть сборника заметно отличается в лучшую сторону от первой. Композиции стали еще более сфокусированными и обрели четкую структуру, звучат опрятно и, вообще говоря, уже вполне годно для демонстрации посторонним людям. В музыкальном плане Матиас тут находится под огромнейшим влиянием Kraftwerk и Жана-Мишеля Жарра, вплоть до прямых заимствований (или, по крайней мере, не раз прибегал к сэмплированию их работ), однако, при этом, достиг уровня, на котором его кумиры творили в середине 70-х. У этой ленты очень сильный ретро-оттенок, как будто она записана не в 80-х, а дюжиной лет ранее – специально ли такого эффекта Матиас старался достичь, или он получился невольно из-за копирования определенных приемов указанных икон, теперь уже мы и не узнаем, но факт остается фактом. Итак, впервые Грассов зазвучал не просто любопытно, уже по-настоящему интересно. И да, тут есть несколько песен, на обоих языках (немецком и английском), а одна из них (назовем ее Dancing Robots, явный оммаж Showroom Dummies) звучит практически хитово, насколько это было возможно в данных условиях.

Доступные рецензии

См. также