Mathias Grassow

Some Different Essential Frequencies II Mixes

Трэк-лист
  • A1Some Different Essential Frequencies II Mixes Part I18:37
  • A2Some Different Essential Frequencies II Mixes Part II18:48
  • A3Some Different Essential Frequencies II Mixes Part III7:20
  • B1Some Different Essential Frequencies II Mixes Part IV22:58
  • B2Some Different Essential Frequencies II Mixes Part V22:24

Уже в 80-х Матиас иногда отказывался давать коллекциям свои работ какие-то осмысленные названия (позже, находясь на пике творческой активности, он записывал десятки подобных компиляций в день, и такому бесконечному потоку просто не было никакого смысла давать какие-то наименования; он, собственно, и перестал пытаться это делать), и перед нами одна из таких практически «безымянных» лент. На ней запечатлено несколько версий, изготовленных в ноябре 1988-го года на основе композиции Essential Frequencies с кассеты “Singing Bowls Reviews”, и представляющих из себя вполне типичные для Матиаса дроновые длинные пьесы. Основу их составляют звуки поющих азиатских чаш, но здесь мы имеем дело не с чистым их звучанием, а с подвергшимся наложениям и обработке, и почему-то в таком виде их гораздо легче воспринимать, чем импровизации на уже упомянутой подборке “Singing Bowls Reviews”. Они пространны, мечтательны и весьма смахивают на продукцию Клауса Визе, к этому моменту уже прочно вошедшему в жизнь Матиаса Грассова, заняв место учителя и наставника. А вообще, удивительно слышать подобное от композитора, в тот период известного скорее как производителя не шибко развитой и насыщенной музыки в стиле new age. Похоже, что эти дроновые эксперименты слегка опережали свое время, и запрос на подобную музыку еще не сформировался; приходилось свои творческие порывы класть в стол с тем, чтобы к ним уже никогда более не возвращаться. По крайней мере, именно эти треки никаким образом в последующих релизах, официальных и домашних, не проявились. Жаль, ведь они вполне годны для публикации.

Доступные рецензии

См. также