Mathias Grassow

Behind The Evident Void

Трэк-лист
  • A1Reflecting Watermirrors11:51
  • A2Fujara2:48
  • A3Blessings To The Spirits Of The Lake Shin (Scottish Highlands)30:35
  • B1Meditation Waves16:29
  • B2Minimal Fragments28:11

Сумев наладить контакт с небольшим издательством Aquamarin Verlag, Матиас Грассов достиг неплохой скорости публикации своих бесчисленных работ. Конечно же, дела творились не так быстро, как нынче на его страничке в bandcamp, однако и две кассеты в год – очень даже недурной результат. В 1988-м официально у него вышло также две ленты, но в случае “Behind The Evident Void” участие лейбла по какой-то причине не прослеживается. Отпечатанная явно в первой половине года, эта лента является сборником всего лучшего, что случилось в музыкальной карьере Матиаса в 1987-м и первых месяцах 1988-го. Все представленные на ней работы (за исключением разве что заигрываний с флейтой в Fujara) являются отличными образчиками new age с зарождающимся собственным «лицом» Матиаса, уже тогда бравшего не деталями (где можно было услышать немало огрехов), а общим контекстом. Когда он был в ударе, он без труда мог развивать композицию и пятнадцать минут, и полчаса, при этом не теряя фокуса и внимания слушателя. Должен признаться, что много лет назад, когда я впервые услышал “Behind The Evident Void”, то пережил глубокое разочарование, и даже надолго зарекся пытаться познать раннее творчество Матиаса, но теперь глаза широко открылись, и красота этой музыки стала очевидна во всей своей неприглядности. Альбом заканчивается прелестной вещью Minimal Fragments, буквально вызывающей восторг и даже какое-то чувство легкой утраты, как будто произошло что-то важное, неповторимое, потерянное навсегда – то самое чувство, что сопровождает сильные треки. В общем, “Behind The Evident Void” можно считать первой действительно удавшейся Матиасу лентой, доступной широкому кругу слушателей, не провисающей ни в одном моменте. Хорошая штука.

Доступные рецензии

См. также